Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Home :: Rally team

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Сергей Успенский - про планы на сезон, про новый опыт.

Про новый опыт

Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам я поехал на…КАМАЗе. Хотя вернее сказать, с всемирно известной «командой «КАМАЗ-мастер»! Я думаю, на сегодняшний день это одно из самых ярких впечатлений в моей автомобильной карьере. 

20190424-IMG 7798

Очень рад, что мне удалось соприкоснуться и погрузиться, побыть внутри команды, почувствовать ее и понять, что это отлаженный механизм - прекрасный, замечательный, великий, сильный, железный, могучий и непобедимый. Я убедился в этом на собственном опыте. Участие в гонке стало подарком мне на юбилей, Владимир Геннадьевич Чагин организовал и осуществил эту мечту, и низкий-низкий поклон команде, что был сделан такой шаг.

Zoloto Kagana 2019 URT 1920 040

Мне очень повезло, что в Набережных Челнах я провел до гонки два тестовых дня на полигоне, плечом к плечу с многократными победителями легендарного рейда «Дакар», лучшими гонщиками «КАМАЗ-мастер», с замечательными механиками, бок о бок общался и был внутри команды, видел, как готовятся и собираются эти машины Я хочу отметить, что в «КАМАЗ-мастер» собрались необычные люди, очень трудолюбивые – люди, которые работают за веру, идею и понимают, что их задача только победа, другого варианта у них нет. Понятно, что на гонке ребята трудятся на износ, но они не жалеют себя и в обычные будни! Представьте себе, что я приезжаю на тестовую трассу к 8.30 утра, и выясняется, что уже все пилоты (четыре или пять машин) тестируются с половины шестого, и это нормально для них не потому, что у них рабочий день официально начинается в 5.30, а потому, что им это нужно и важно. Ведь утром можно выехать из города без пробок, начать тесты, пока не жарко, вовремя закончить, вернуться и успеть помыть машины, выявить дефекты и, может быть, даже начать их устранять. К половине девятого утра ребята уже три часа «отдубасили» по непростой трассе, а Эдуард Николаев после этого поехал со мной посмотреть, что я делаю за рулем, помочь советами, замечаниями. И только после того, как удостоверился, что меня можно выпускать в «стратосферу», продолжил работать над своей машиной.

20190425-AEKM1575

Почему я об этом рассказываю так восторженно? Наверное, надо один раз в «КАМАЗе» проехаться хотя бы на правом сиденье, пристегнутым в пятиточечные ремни, чтобы понять, что далеко не просто и очень тяжело физически управлять такой техникой. Парни, конечно, очень подготовленные, вызывают сильное уважение.

Вот, вкратце, что произошло со мной на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам.

Про команду

В команде всегда деловая атмосфера, все сосредоточены и работают на результат. Условно говоря, обед по расписанию, все остальное – работа, а сон по остаточному принципу.

Про экипаж

Экипаж у нас замечательный: Игорь Иванович Леонов - прекрасный человек и очень хороший механик, с которым мы познакомились на ралли «Шелковый Путь-2016». Тогда мы почти на двое суток застряли в пустыне Гоби, поэтому мне было очень приятно, ехать в экипаже с человеком, с которым уже побывал в непростой ситуации. Штурман – Олег Олегович Уперенко. Я попросил его помочь на этой гонке, он опытный рейдовый штурман, которого я знаю с давних автомобильных времен, когда он занимался еще классическим ралли, построением автомобилей. 

20190425-AEKM1143

Так что экипаж у нас сложился замечательный, комфортный, и мы все понимали нашу задачу. Она была простая - не сломать и не уронить этот уникальный грузовик, проехать на нем гонку и получить удовольствие. Что мы, собственно говоря, и делали, и я думаю, что всё у нас получилось.

Про сезон 2019

Этот год начался достаточно плотно, соревнований было много. В принципе, это очень хорошо для спортсмена, потому что ты находишься в тонусе, неважно, что дисциплины разные. Ледяной трек в Тольятти в январе и зимние ралли-рейд и классическое ралли подряд, потом ралли-рейд на КАМАЗе весной. Это держит гонщика в тонусе, закаляет и усиливает, хорошая подготовка получается. В мае я принял участие в ралли Гуково, и эта гонка оказалась технически непростой для нашего экипажа.

2019-01-13 12.31.54 IMG 6533

KMRF0547 KMRF8724

Хотя Гуково никогда не бывает простым этапом в силу специфического характера трассы. Мне эта гонка нравится именно своей нестандартностью, своей корявой дорогой, непростой, с камнями, трамплинами, узкими местами, отвалами … Там надо уметь ехать, понимать, как сберечь машину и довести ее до финиша. Я считаю, что если организатору подтянуться, то это ралли будет очень ценным с точки зрения школы пилотирования, повышения мастерства гонщиков. Пилотирование по широким скоростным дорогам Пскова или Карелии, в общем-то, большого толчка в росте пилотов не даёт. Когда они приедут в «узкую» Португалию или в «узкий» пыльный, корявый Кипр, в Грецию с каменистыми и не менее узкими дорогами, то для них это будет всё с нуля! Поэтому я считаю, что гуковский этап, с точки зрения именно наката по сложным дорогам, является важным для нашего чемпионата.

К сожалению, в этом году ралли Гуково было омрачено несколькими вещами: первое, это кто-то придумал кроссовую трассу – страшно пыльную, просто ужасную. Привлечь болельщиков она точно не могла, потому что сквозь густую завесу они вряд ли что-то могли там рассмотреть. Эта пыль мешала и гонщикам. Хотя мы ехали первыми, но пыль стояла в воздухе плотно, и, естественно, все результаты абсолютно некорректны, что недопустимо для классического ралли. Из-за плохой видимости участники могли повредить автомобили, спортсмены готовились совершенно к другим условиям. Надеюсь, организаторы сделают выводы и в будущем такого безобразия, такой антирекламы нашего классического ралли не допустят.

KUZ02143

Что касается нашего экипажа, то гонка сложилась для нас непросто. Практически на первом же скоростном участке начались проблемы. Я по невнимательности неплотно закрыл водительскую дверь, и когда мы уже были на трассе, в салон стало попадать огромнейшее количество пыли. В итоге мне пришлось сбрасывать скорость, пытаться дозакрыть дверь. Затем мы умудрились повредить легкий брызговик правого переднего колеса, но всё это были ещё цветочки. На одном из СУ за пару километров до финиша вдруг замечаем впереди пыль. Зная, что перед нами стартуют три экипажа безопасности, среди которых одним из первых на трассу уходит УАЗик, мы понимаем, что запас времени у нас 5-7 минут минимум. Пыльное облако заставило немного поволноваться, но мы успокоили себя тем, что организаторы, наверное, все просчитали. Однако на спуске перед бродом мы уперлись именно в этот УАЗик. На сигналы он не реагировал, наверное, не слышал, то, что болельщики махали ему руками - он тоже не видел. В итоге мы сгоряча нырнули в брод за ним и получили еще его волну на себя, пришлось «прочихать» все то время, что догоняли УАЗ до финишного створа. Вот так началось наше ралли. 

KUZ03859

После финиша спецучастка мы устранили поломки и продолжили гонку, при том что стартовали в основной день далеко не с первой позиции, а с одиннадцатой. Дальше мы в борьбе отыграли секунды, потерянные накануне на кроссовой трассе, и ко второй секции выбрались в лидеры. Но и тут проблемы не закончились: у нас перегревается двигатель, так как радиатор забило грязью. А в завершение всего еще и проваливается педаль тормоза. Мотор я охлаждал путем сброса темпа, включения «печек», отключением «антилага», естественно, с последующей потерей мощности. Каким-то чудом мы финишируем и даже проигрываем не так много, как я думал. Пытаемся починить тормоза, чистим радиатор, и с перегревом вопрос у нас решается – мотор выдержал. Зажали тормозной шланг, а оказалось, что утечка была не в этом месте, просто под грязью не было видно, так что мы впустую чинились и через пару километров опять остались без тормозов. Пришлось тормозить двигателем… На тот момент мы уже не отслеживали разницу во времени, но понимали, что нам должны будут компенсировать время, где мы уперлись в УАЗ, хоть оно и незначительно.

KUZ05413

И, удивительно, на финише наш основной соперник тоже «хлебнул» немножко в броде воды.

Как потом сказал Евгений Суховенко: «Сергей Вадимович, лучше бы Вы были с тормозами, видимо Вы без них быстрее едете!»

Не знаю насколько я быстрее ехал без тормозов, но машине это не очень понравилось - визг мотора и хруст коробки был слышен из-за холмов. Финишировали мы с преимуществом 0,9 секунды, что, я считаю, почетно и здорово. Вот такое получилось ростовское ралли, но хочу отметить, что количество «сходов» на Гуково всегда большое.

Про планы на сезон

Впереди этап в Псковской области, но должен признаться, мне не нравится ралли Псков, хоть там и идейный организатор. В моем видении псковская трасса примитивно быстрая, широкая, и для развития пилотирования она не очень подходит. Что касается Карелии, гонку в которой я очень люблю, то там все иначе, но уже невозможно ездить по одной и той же дороге 20 лет. Хочется, чтобы там хотя бы один поворот искусственный сделали. Будучи лидером нынешнего чемпионата и действующим чемпионом, я совершенно спокойно могу позволить себе пропустить две следующие гонки, тем более что у нас идёт подготовка к ралли-рейду «Шёлковый Путь». Мы давно планировали участие в нём и очень хотим проехать июльскую гонку, где обещают интереснейшую трассу. А я считаю, что раз никогда не было гонки по такому маршруту, то тем более надо проехать.

   И ещё я очень рад что Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов на лидирующих позициях. Думаю, что они как раз схлестнутся в борьбе за чемпионство, и я предоставляю им такую возможность на ближайших двух гонках. Они, правда в это не верят: «Сергей Вадимович, мы это уже слышим года три как!». Ну вот, я думаю, порадую их, пусть рубятся!